Финляндия, финский язык и все о нем

Концерт в финской церкви

Дорогие друзья!

Добро пожаловать в Церковь Святой Марии в четверг 17 июня 2010 года в 19.00 на концерт "Музыка Петербурга XVIII века". Поет Ольга Никольская-Хейккиля (сопрано) и ансамбль исполнителей старинной музыки ”Capricci Armonici”.

Добро пожаловать!

Hyvät ystävät,

Tervetuloa Pyhän Marian kirkkoon torstaina 17. kesäkuuta 2010 kello 19.00 "Pietarin 1800-luvun musiikki" konserttiin. Laulajana on Olga Nikolskaja-Heikkilä (sopranoa) ja vanhan musiikin esittäjät ”Capricci Armonici” yhtye.

Tervetuloa!


Программа

I ОТДЕЛЕНИЕ

Иван Евстафьевич Хандошкин
(1747-1804)
Вариации для скрипки соло на тему русской народной песни "Дорогая ты моя матушка"
Иоганн Адольф Хассе (1699-1783)
Трио соната D-dur Allegro-Andante-Adagio-Minuet
Речитатив "Ah! Non è ver" и ария "Io non so nel mio martiro" из оперы "Il Ruggiero"
Иоганн Готфрид Вильгельм Пальшау (1741-1813)
Соната для клавесина F-dur Adagio-Allegro assai-Affettuoso-Presto
Иван Евстафьевич Хандошкин
Вариации для двух скрипок на тему русской народной песни "Взвейся выше,
понесися, сизокрылый голубок"
Григорий Николаевич Теплов (1711-1779)
Лирическая песня "Сколько грусти и мученья" из сборника "Между делом безделье, или Собрание разных песен с приложенными тонами на три голоса"

II ОТДЕЛЕНИЕ

Бальдассаре Галуппи (1706-1785)
Ария "Una donna chi apprezza il decoro" из оперы "La Diavolessa"
Луиджи Мадонис (1790-1770)
Соната для скрипки и basso continuo оp. 1 № 3
Largo-Andante-Allegro-Giga
Максим Созонтович Березовский (1745-1777)
Соната C-dur
Allegro-Grave-Minuetto con Variazioni
Луиджи Мадонис
Соната для скрипки и basso continuo оp. 1 № 2
[Andante]-Allegro ma non presto- Adagio recitativo-Allegro
Бальдассаре Галуппи
Ария "S'inganna chi crede la Donna" из оперы "La Diavolessa"

Исполнители

Ольга Никольская-Хейккиля (сопрано)
Ансамбль старинной музыки Capricci Armonici:
Антто Ванхала, Ирма Нисканен, Лоуна Хосия, Марианна Хенрикссон

Концерт организован при поддержке Министерства образования Финляндии,
Культурно-просветительского фонда им. Альфреда Корделина, Института
Финляндии в Санкт-Петербурге и Финского барочного оркестра.

Сопрано Ольга Никольская-Хейккиля родилась и начала заниматься музыкой в Санкт-Петербурге. После окончания Хельсинкской консерватории она продолжила занятия вокалом в Академии им. Яна Сибелиуса. Никольская-Хейккиля располагает большим репертуаром из произведений духовной музыки, оперного и концертно-камерного жанра русских и европейских композиторов. Она является лауреатом национальных конкурсов Финляндии и стипендиатом крупных национальных фондов. Ольга Никольская-Хейккиля принимала участие во многих европейских фестивалях и мастер-классах, среди которых мастер-класс Елены Образцовой и Седьмой международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. С осени 2010 года Никольскую-Хейккиля выбрали стипендиатом в Королевскую оперную академию Дании.

Ансамбль старинной музыки Capricci Armonici основан в 2005 году. Участники ансамбля - молодые финские музыканты, специализирующиеся на аутентичном исполнении музыки эпох барокко и классицизма. Сapricci Аrmonici регулярно выступает на фестивале "Камерное лето" в Хельсинки, а также устраивает собственные концерты. Среди творческих проектов ансамбля следует упомянуть премьеру современной камерной оперы для барочных инструментов и сопрано "Дюймовочка", а также серию концертов русской камерной музыки XVIII века. Участники ансамбля играют во многих признанных барочных оркестрах (Хельсинкский барочный оркестр, Финский барочный оркестр, Опус Икс, Барочный оркестр Европейского Союза). В рядах этих коллективов музыканты участвовали в записях дисков для европейских лейблов Naxos, BIS и Aeolus и сотрудничали с такими метрами аутентичного исполнения, как Р. Гёбель (Германия), Э. Онофри (Италия), Р. Минази (Италия), П. Мюллеянс (Германия), Л.У. Мортенсен (Дания), Э. Хиггинботтом (Англия), К. Банкини (Швейцария) и Э. Хёбарт (Австрия).

Антто Ванхала (скрипка) учился в Академии им. Сибелиуса в Хельсинки по классу барочной скрипки у К.-М. Кентала и по классу исторического камерного ансамбля у Э. Лоуренса-Кинга и С.-Л. Каакинен-Пильч, а также принимал участие в международных мастер‐классах Э. Манце, А. Штека, М. Леонхардт. Антто постоянно выступает в качестве солиста и концертмейстера в масштабных барочных проектах в Финляндии. Вместе с Лоуной Хосия и Марианной Хенрикссон основал ансамбль Capricci Аrmonici. Антто также является основателем ансамблей Nylandia и Gli Affetti fresci, последний из которых получил первую премию на Конкурсе им. Букстехуде в Эстонии.

Ирма Нисканен (скрипка) родилась в Санкт‐Петербурге, начала заниматься музыкой в Школе искусств им. Мравинского по классу скрипки у Б.М. Финкельштейна. С 12 лет живет в Финляндии. Продолжила свое музыкальное образование в Академии искусств г. Турку у А.Э. Винницкого. На данный момент Ирма изучает барочную старинной музыки в Академии им. Сибелиуса. Принимала участие во многих международных мастер‐классах (П. Верников, В. Вайдман, Х. Шахам). Стипендиат нескольких значительных культурных фондов Финляндии. Помимо ансамбля Capricci Armonici, Ирма также сотрудничает с клавесинисткой Лаурой Оллберг и фортепианисткой Ольгой Виттхауэр (Германия). Этим летом Ирма приглашена выступить в Кёльне и Утрехте на Фестивале старинной музыки с программой классических скрипичных сонат.

Лоуна Хосия (виолончель) первой в Финляндии окончила Академию им. Сибелиуса по классу барочной виолончели (проф. М. Луолаян‐Миккола и Л. Пулакка). В 2006 году стажировалась в Барселоне у Брюно Коксе. Также принимала участие во многих международных мастер‐классах (Л. Дрейфус, Г. Назилло, Д. Симпсон, Р. Дилтинс). Лоуна является основателем ансамблей Capricci Armonici, Recordanza, Le Fiabe. Преподает барочную виолончель в Хельсинкской консерватории. Активно концертирует как в качестве солистки, так и виолончелисткой basso continuo. Стипендиат многих культурных фондов Финляндии. Финское национальное радио ЮЛЕ несколько раз приглашало Лоуну для записей старинной музыки.

Марианна Хенрикссон (клавесин) занималась клавесином, basso continuo и историческим камерным ансамблем в Академии им. Сибелиуса у А. Маттила, А. Карттунен и Э. Мустонен. В настоящее время Марианна является аспиранткой Университета искусств в Берлине (проф. М. Мейерсон). Принимала участие в мастер-классах О. Дантоне, Ж. Огга, Т. Коопмана, Р. Конена и М. Шпаанс. Марианна сотрудничает с Финским барочным оркестром, Хельсинкским барочным оркестром, Хельсинкским камерным хором, ансамблем UntoConsort и Филармоническим оркестром г. Ваасы. Она несколько раз выступала солисткой Барочного оркестра Академии им. Сибелиуса. Является основателем ансамблей Capricci Armonici и Trio Irse. Марианна выступает с исполняющим музыку Ф. Заппы ансамблем Ambrosius и входит в междисциплинарную арт-группу Und er lebet, стремящуюся соединить самые разные виды искусства. Ее ансамбль фольклорной музыки HenrikssonKleemolaPrauda выпустил свой первый диск в прошлом году.

Тематики: финская музыка


Комментарии к статье


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.